главная

Сочи, Россия
вс 26 Мар 2017

Транспортная инфраструктура города Cочи: проблемы и пути решения

6 октября в конференц-зале санатория «Черноморье» состоялось очередное заседание Городской общественной организации «Сочинский деловой клуб»
13:49, 12 октября 2016
1164
Транспортная инфраструктура города Cочи: проблемы и пути решения

Сочи – город второй по протяженности в мире. Это более 145 километров вдоль Чёрного моря. Транспорт одна из самых важных составляющих жизни и имиджа города-курорта. Но, к сожалению, и самая проблемная. Кроме того, Сочи в стране занимает лидирующие позиции по количеству автомобилей на душу населения.

В предолимпийские годы городу существенную поддержку оказало государство. Благодаря миллиардным вложениям извне курорт облегчённо вздохнул от выхлопных газов многокилометровых пробок. Были построены новые современные тоннели, мосты, объездные дороги и развязки. После Олимпиады всё это досталось нам в наследие. Но умеем ли мы пользоваться этим достоянием?

Ядром транспортной проблемы остаётся центр курорта. Стараниями городской администрации и правоохранительных органов удалось в некоторой мере ускорить трафик центральных улиц. Но это косвенно усугубило положение дел в среде автомобилистов. По мнению большинства автовладельцев, сотрудники Дорожно-патрульной службы курорта, задача которых оказывать помощь водителям, занимаются на дорогах исключительно карательными санкциями. Вместо того, чтобы строить новые городские парковки, перехватывающие стоянки вокруг центра, появляются дополнительные запрещающие остановку знаки. Соответственно, мнение о том, что прежде необходимо было создать условия для комфорта автомобилистов, а затем уже вводить ограничения, считается весьма аргументированным.

Что получили в итоге? Заблокированные автомобилями дворы, несанкционированную установку парковочных ограничителей и три тысячи знаков, запрещающих остановку, места, противоречащие дорожной разметке и даже Правилам дорожного движения. На курорте тем самым создаются условия для процветания коррупции, а не противодействия ей.

Автомобиль, а порою даже не один, есть практически в каждой сочинской семье. И нет среди автовладельцев ни одного, у кого бы хоть раз не эвакуировали автомобиль. Никто не отрицает, что иначе город «разгрузить» не удастся. Но едиными для всех должны быть не только Правила дородного движения, но и правила ведения бизнеса, сотрудничества с правоохранительными и законодательными органами. В Сочи эти отношения сложно назвать «партнёрскими».

Об этом и многом другом и шла речь на заседании Сочинского делового клуба.

Комментарии