главная

Сочи, Россия
чт 13 Дек 2018
  • USD 66,42
  • EUR 75,21

12:51, 11 мая 2018
899
Автор: Дженнет Арльт

Выбор редакции: что посмотреть в кино на этой неделе

Что посмотреть в кино с 10 по 23 мая.
 
Средненькая неделька выдалась в сочинском кинопрокате. Две «так себе» комедии и три триллера «между тройкой и четверкой» выглядят тускло на фоне «Мстителей» и «Собибора», собравших богатый урожай на прошлой неделе. «Такси-5» мы прямо-таки запрещаем смотреть тем, кто пару десятков лет назад фанател от белого Пежо и фантазии Люка Бессона — в пятой части не осталось ровным счетом ничего от той легенды.
 
Не пойдем мы смотреть мистический триллер «Муза
смерти» — слишком заумный сюжетр будет приятен тем филологиням в синих чулках, которые могут цитировать в оригинале Данте, Мильтона и Бодлера, причем каждого на своем языке. 
 
Зато неискушенным синефилам все равно остаются триллер, хоррор и комедия — практически на любой вкус.
 
«Анон»
Триллер, фантастика
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Клайв Оуэн, Аманда Сайфред, Колм Фиор, Соня Уолгер, Марк О’Брайэн, Джо Пинг
 
Будущему человечеству истории с блокировкой Телеграма будут казаться наивными сказками, по крайней мере героям из нового фильма Эндрю Николла точно. Новые герои мастера, создавшего такие прекрасные киноленты как «Гаттака» и «Шоу Трумана», находятся под неусыпным «всевидящем оком»: каждое мгновение жизни гражданина записывается, а доступ к записям имеют не только спецслужбы. Мнительная жена может запросто просканировать, точно ли муж навещал приболевшего родителя, а не подружку с работы, а чрезмерно заботливая мать за две секунды обнаружит, что ребенок по дороге из школы все же не надел шапочку. Любой мужчина при мимолетном взгляде на проходящую девушку сразу получает полную информацию о ней: имя, возраст, профессию, семейное положение, номер водительских прав, налоговые штрафы и прочее. К чему теперь знакомиться, узнавать друг в друге что-то новое — все данные поступают через органы зрения и становятся доступными для окружающих за пару мгновений. Человечество стабильно-уныло-счастливо, преступность практически искорена, а люди напрочь утратили свою волю и вынуждены контролировать каждый свой шаг.
 
Но, как в любой антиутопии, в истории обязательно присутствуют отряды Сопротивления, и в «Аноне» их возглавляет некая хакерша, при взгляде на которую главный герой, криминалист Сол Фриленд, не получает никакой информации. Более того, буквально через некоторое время он оказывается на месте убийства, и нужные данные у преступников удалены. Следователю ничего не остается, как начать преследовать ловкую хакершу, которая умело взламывает базы данных своих клиентов и уничтожает опасные для них файлы, а кроме того виртуозно владеет не только своим мозгом, но и оружием.
 
При всей своей фантастичности технотриллер «Анон» совсем не технологичен, а снят в стиле наура 50-х. Этот диссонанс между отдаленным будущим и атмосферой середины прошлого столетия создает стильную картинку, на которую накладывается вполне себе неторопливое повествование. Кино заинтересует тех, кто понимает вкус в антиутопиях и их визуальном восприятии, но будет скучным для любителей динамичного сюжета и яркого экшна.
16+
 

 
«Истерия»
Триллер, ужасы
Режиссер: Дэннис Илиадис
В ролях: Тофер Грейс, Дженезис Родригез, Патришия Кларксон, Каллэн Мулвей, Робин Томас, Дэйзи МакКрэкин
 
Том и его брат Алекс еще в детстве были замешаны в каком-то жутком преступлении, после которого один угодил в тюрьму, а второго закрыли в психушке на 20 лет. Отсидев в лечебнице большую часть своей сознательной жизни, главный герой возвращается в отчий дом под домашний арест. На ноге у Тома браслет, который контролирует каждый его шаг, а в комнате — кинокамера, которая записывает его ежедневные отчеты для полиции и психоаналитика.
 
Учитывая полную дезориентацию главного героя в современной жизни и в собственной голове, а также огромный старинный особняк (идеальное и любимое режиссерами место для хоррора!), в новой реальности у Тома начинают твориться странные вещи. Ему мерещится призрак умершего отца, тайные послания и монстры, а из шкафов регулярно, но внезапно выпрыгивают все новые и новые скелеты, которые вытаскивают из главного персонажа детские травмирующие воспоминания. Принимая во внимание зависимость протагониста от психотропных средств, уже ни он сам, ни зритель не понимают, где правда, а где вымысел и что же мы видим на экране — галлюцинации сумасшедшего или мистику?
 
Студия Blumhouse Productions, выпустившая «Истерию» и специализирующаяся на хоррорах, имела в своем послужном списке как бомбические киноленты («Сплит» и «Прочь»), так и абсолютно провальные (типа недавнего «Правда или действие»). Да и греческий режиссер Деннис Илиадис своим творением «Последний дом слева» особо не выстрелил, а потому на всякий случай собрал в новом фильме все самые классические хоррор-клише, сосредоточив их для удобства и экономии бюджета в одной локации. Огромный дом с кучей разных помещений дает простор для всех видов «пугалок»: скрипов, стонов, тайных комнат, подземных ходов, двойных стен и пр. Новые персонажи и чудовища появляются без предупреждения и обязательно с громкими звуками и воплями. Расширяет аудиовосприятие неожиданно разноплановый саундтрек (отмотав огромный срок жизни в психушке, Том слушает в основном ретро, зато новая знакомая приносит ему записи блэк-метал-групп — весьма милое сочетание).
 
Ничего нового любители и ценители скримеров в этой киноленте не увидят, зато финал вполне может порадовать — вместо открытого конца история заканчивается неожиданно логично, показывая, что реальность может быть в разы ужаснее бреда сумасшедшего. 
 
Фанатам «Синистера» и «Ведьмы из Блэр» не советуем, а вот тем, кто нечасто балует себя хоррорами, и кто старше 16 — вполне.
 

 
 
«Статус обновлен»
Комедия
Режиссер: Скотт Спир
В ролях: Росс Линч, Оливия Холт, Харви Гильен, Кортни Итон, Грегг Салкин
 
Много лет ничего не меняется в типичной американской молодежной среде. Главный герой — типичный Лузер. Он новичок в своем классе и с первых же минут терпит издевки и притеснения одноклассников. Лидером среди них являются главный школьный Спортсмен и главный Музыкант местной рок-группы — хрестоматийные персонажи-маски театра американской школы. У главного героя-Лузера обязательно есть друг с лишним весом (вариант: афроамериканец либо гей, но тут авторы выбрали Толстяка).
 
Волшебным образом Лузер получает некие преимущества и силу, и из Ивана-дурачка превращается в добра молодца, простите, из Неудачника — в Героя всей школы, заставив Спортсмена и Рок-музыканта кипеть от зависти. В данном случае главный герой получает приложение для смартфона, которое исполняет любое желание («Хочу забивать шайбы лучше Спортсмена», «Хочу играть на гитаре круче Рок-музыканта»), и вот наш Лузер на коне, с толпой поклонников, красоткой-подружкой, и что, немаловажно, миллионами подписчиков в соцсетях.
 
Приятный, веселый, музыкальный фильм для юной целевой аудитории, с обязательными нравоучениями в конце, о том, как важны моральные, духовные и прочие высокие качества в человеке, и что всего необходимо добиваться своим трудом. 
 
У фильма весьма странное возрастное ограничение 16+. В этом возрасте у российской молодежи шутки изощреннее, школьные конфликты жестче, гонору побольше, да и запросы не такие малышковые («Хочу колесо обозрения на лужайке»). 14 лет — крайний возраст для просмотра «Статус обновлен», а 12 — почти идеальный, и будем надеяться, что контролеры не будут проверять у зрителей паспорт.