главная

Сочи, Россия
вт 06 Дек 2016
16:23, 03 февраля 2016
914
Автор: Макс Портал

Эдгар Армаганян : «Интересы жителей для нас – прежде всего»

  • Эдгар Армаганян : «Интересы жителей для нас – прежде всего»

Директор Сочинских электрических сетей рассказал о развитии ситуации с электроснабжением ЖК «Остров мечты»

В конце минувшего года часто обсуждалась ситуация с электроснабжением ЖК «Остров мечты» в Сочи. Напомним, что его застройщик, ООО «Оазис», запросил у электросетевой компании мощность в 123 кВт. При мощности одного электрочайника в 1 кВт пяти высотным зданиям этого явно недостаточно, и сегодня жилой комплекс потребляет в десятки раз больше. В результате от перебоев с электроэнергией страдают даже окрестные дома. А теперь, с ростом заселения новых высоток, под угрозой уже и оборудование подстанции «Сочи» – без света рискуют остаться 35 тысяч жителей Центрального района. Энергетики объяснили: по закону и из соображений энергетической безопасности они должны ограничить энергопотребление, 123 кВт – и точка! Но пострадают люди: не будет света, отопления и воды, остановятся лифты, остынут электроплиты… Решено было отложить ограничение до конца новогодних каникул. И вот они закончились… С разговором о будущем мы обратились к первому заместителю генерального директора – директору филиала ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети Эдгару АРМАГАНЯНУ.

Эдгар Гарриевич, удалось ли электросетям сдвинуть ситуацию с мертвой точки?

– К счастью, да. Хотя это оказалось очень непросто. Сочинский филиал Кубаньэнерго в течение двух лет предупреждал владельца «Острова мечты» – ООО «Оазис», что вводить жилой комплекс в эксплуатацию с таким техприсоединением недопустимо. Поскольку застройщик не пошел нам навстречу, компания добилась вынесения предмета спора на обсуждение администрации города, надзорных органов и правоохранителей. И вот на днях в администрации города состоялось совещание, на котором присутствовали представители Кубаньэнерго, «Оазиса», жильцы «Острова мечты». И на этом совещании было принято конструктивное решение. Так как ограничения подачи электроэнергии не избежать, необходимо поделить ответственность: Сочинские электросети создают временную возможность на выдачу мощности 500 кВт. А оставшийся дефицит «Оазис» компенсирует установленными за свой счет дизель-генераторами. Также застройщик в ближайшее время должен подать заявку на технологическое присоединение в соответствии с фактическим потреблением. Нужно подключить жилой комплекс от новой подстанции «Вишневая», где есть резерв мощности.

500 кВт – это много или мало?

– На сегодняшний день жильцам этого вполне достаточно. Но ведь в ЖК много коммерческих объектов, которые забирают мощность, соизмеримую с потребляемой населением. «Оазис» должен их ограничить – отключить от сети. Если же он имеет какие-то обязательства перед арендаторами, может подключить их за счет своих генераторов.

Вы сказали – «временную возможность». Как долго продлится это время?

– По заявке с необходимой «Острову мечты» мощностью срок исполнения обязательств до двух лет. За это время нам нужно будет выполнить проект, согласовать его, построить энергообъекты и ввести в эксплуатацию. Однако, понимая остроту проблемы, мы постараемся уложиться в один год.

Хочу подчеркнуть: наша компания делает все, чтобы не создавать проблем жильцам. Ввести ограничение мы вынуждены по двум причинам. Во-первых – из соображений энергобезопасности, как уже было сказано. А во-вторых – мы хотим добиться, чтобы ранее присоединенные потребители пользовались электроэнергией качественной и в достаточном количестве. Пока же нагрузки в Завокзальном районе запредельные. Дефицит критичен как в зимний период, так и в летний – а впереди курортный сезон. Кстати, хочу напомнить: по закону в случае ограничения подачи электроэнергии исполнитель коммунальных услуг, а также владелец энергопринимающих устройств – в данном случае ООО «Оазис» – должен обеспечить жильцов электроэнергией, установив за собственный счет автономные источники питания.

А застройщик уже подал заявку?

– Пока нет, и это вызывает беспокойство. Слишком много примеров, когда застройщики уходят с объекта, и обманутые жители остаются без электроэнергии, воды, канализации и прочих коммунальных благ, зато с множеством проблем и расходов. Поэтому в интересах жильцов ускорить решение вопроса. «Оазис» по заключенным с ними договорам купли-продажи принял на себя обязательства предоставить жилые помещения, обеспеченные качественным электроснабжением. С течением времени люди, которые приобрели квартиры, утратят возможность привлечь его к ответу в силу истечения гарантийных обязательств и срока исковой давности. В этой ситуации все расходы по техприсоединению лягут на их плечи.

Что же посоветовать жителям?

– Не выпускать ситуацию из-под контроля. Жители могут направить в правоохранительные органы заявления по факту наличия признаков мошеннических действий, поскольку застройщик не обеспечил их достаточной мощностью электроснабжения, в то время, как денежные средства за это взял. По закону «О защите прав потребителей» они также имеют право, по своему выбору, потребовать обратно деньги, уплаченные за квартиры, как за некачественный товар, либо требовать, чтобы застройщик за свой счет провел необходимые мероприятия по увеличению разрешенной мощности.

 

На правах рекламы

Комментарии