главная

Сочи, Россия
пн 24 Апр 2017

На "Сочи Автодроме" проходят учения медиков

19:21, 13 марта 2017
1224
На "Сочи Автодроме" проходят учения медиков

Совсем немного времени осталось до старта самого важно автоспортивного мероприятия в России - FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2017. Полным ходом идут тренинги персонала, который будет обеспечивать безопасность гонок. И на сей раз мы расскажем не о маршалах, без которых немыслима ни одна гонка, а о тех, кто скромно остается вне трансляций и прицелов телекамер. Это медицинские бригады, работающие на гоночной трассе, врачи медицинского центра автодрома и персонал, обеспечивающий зрительскую зону и VIP-гостей.

11 пеших медицинских постов, пять постов скорой помощи, три бригады извлечения и два медицинских вертолета - всего около 200 человек, ведущих медиков из Сочи, Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга будут работать на Гран-При России. Много это или мало - судить сложно. Вероятнее всего - достаточно, поскольку цифра не меняется из года в год, хотя нормы безопасности в Формуле 1 становятся все совершеннее. Например, пожары болидов во время столкновения доведены до абсолютного минимума, поэтому и "бригада извлечения" вызывается на трассу крайне редко, хотя имеет место быть. Формула 1 все еще непредсказуема.

В данный момент на Автодроме серию интенсивных тренингов проходят медики, которые будут задействованы непосредственно на трассе во время гонок. Это около 100 человек, отобранных "исходя из глубины их знаний в области медицины". Обучаемость и исполнительность здесь крайне важны, поскольку каждый медик на трассе во время соревнований должен четко выполнять указания в необходимой последовательности. И в соответствии со всеми правилами Международной автомобильной федерации.

Подготовка начинается с теории: в нее входят правила безопасности и поведения на трассе, флаговая сигнализации и сигнализация жестами. Эти системы универсальны во всем мире и действуют во время любых автоспортивных соревнований.

Основной акцент во время тренировок делается на тактику взаимодействия всех членов медбригады в случае тяжелых и мелких травм гонщиков. Отрабатываются все возможные ситуации: в состоянии ли пилот выбраться из автомобиля самостоятельно или требуется его извлечение, необходима ли транспортировка в стационар и прочее. Для разных классов гонок история тоже каждый раз разная - извлечение гонщика из гоночного болида ("формула") сильно отличается по технологии от извлечения из прототипа "Митджет".

Это не работа на обычном ДТП - здесь машины находятся под электрическим напряжением и медик обязан знать, с какой стороны можно подходить к болиду, к каким частям можно прикасаться, а к каким – нет. Сейчас начался второй цикл программы - комплекс практических занятий, где отрабатываются действия в различных ситуациях, которые могут произойти на трассе.

Согласно легенде, Митджет влетел в ограждение трассы и к нему прибыл пеший медицинский расчет с ближайшего поста. Пилоту осторожно помогают выбраться из машины, поскольку он в сознании. Предположительно, у него только повреждена рука, но вот наш герой теряет сознание.

Сейчас мы видим ситуацию именно так, упуская из вида, что за механизм стоит за простыми и знакомыми зрителям действиями. А там скрыт довольно серьезный регламент, не допускающий ни малейшего отклонения.
 

Во время соревнований руководитель медицинской службы Гран-при России Формулы 1 Сергей Папиянц и его помощники находятся в комнате управления гонками, в одном помещении с Чарли Уайтингом. Без согласования со службой трассы и с Уайтингом ни один медик не будет выпущен к пилоту!

Что происходит дальше?

Поскольку неизвестно, какая именно травма у пострадавшего, необходимо снять с него шлем (отдельная история, кто пробовал сам произвести эти манипуляции без предварительных тренировок, тот хорошо поймет), тщательно фиксируя при этом голову и шею. Потом одевается специальный воротник, удерживающий шейные позвонки - за это время на место пребывает машина реанимации.

В роли "пострадавшего" выступает медик, мужчина два метра ростом и весом около 90 килограммов, которого нужно крайне осторожно и быстро переложить на жесткие носилки. Любое неосторожное движение, если имеет место травма позвоночника, может стоить пилоту здоровья, поэтому согласованность действий в этот момент крайне важна и жизненно необходима.

Один рывок с комментариями типа "Какой же ты тяжелый!" и пациент уже на каталке отправляется в реанимобиль, где его подключат к монитору и аппарату искусственного дыхания и отправят в ближайшую больницу.

Сам "Сочи Автодром" имеет самый современный медицинский центр, оборудованный двумя реанимационными койками с полноценным оснащением - такого нет больше нигде в мире.

На каждый случай существует тщательно расписанный алгоритм: действия при пожаре, перевороте, в момент аварии. Каждый преподается на тренингах, разбирается и тренируется на трассе вместе с путями подхода и подъезда.

Обучение медицинских бригад будет продолжаться до середины апреля, когда прибудут вертолеты санитарной авиации и начнется отработка завершающего этапа - транспортировка пострадавших в одну из больниц.

Комментарии